November 2019

S M T W T F S
      12
34 5 678 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Tuesday, September 27th, 2005 03:32 pm
Центральное отопление, насколько я понял, отсутствует как класс. Максимум - общее на многоквартирный дом. А в остальном - чистый индивидуализм, к дому подводится холодная вода, и грей её себе сам.

Способов греть воду в основном два - электричество и газ. Встречаются также и экзотические - уголь, торф, керосин и пр., но они редкие, мы их не рассматриваем.
Электричество греет быстро, но дорого. Газ дешевле, но греет медленнее. Во многих случаях используются комбинированные варианты - у нас в квартире, например, большой бак с водой, который можно греть как электричеством, так и газом. Оттуда горячая вода попадает в кухонный кран, в ванную и в батареи. Температура батарей регулируется с помощью индивидуального краника на каждой батарее, который ограничивает поток горячей воды вплоть до полного выключения.

И плюс еще есть отдельный электронагреватель специально для душа, если некогда ждать, пока весь бак нагреется.

Выключатели и у газового, и у электрического нагревателя кроме положений On и Off имеют еще и третье - таймер. Сам таймер представляет из себя круглую фиговину, которая крутится со скоростью один оборот в сутки, и на которой с помощью маленьких защелок можно получасовыми интервалами задавать время, когда оно должно работать, а когда нет. Это удобно - например, можно нагреть себе горячую воду к приходу с работы или к утру, или включить батареи ночью, а днем выключить.

Наличие в квартире газа отопительного совершенно не означает наличия газовой плиты, она вполне может оказаться электрической. От чего это зависит - не знаю.
Tuesday, September 27th, 2005 03:06 pm (UTC)
просто каменный век в их просвещенной стране :)...
Tuesday, September 27th, 2005 03:07 pm (UTC)
А чего, по-моему, удобно. Не надо ждать, пока ЖЭК решит, что зима начинается 20 октября. Хочешь - греешься, не хочешь - не греешься.
Tuesday, September 27th, 2005 03:24 pm (UTC)
И плюс никто и никогда не выключит горячую воду летом «для профилактики».
Tuesday, September 27th, 2005 03:28 pm (UTC)
Да, и холодную, кстати, тоже.
Как говорил Задорнов - ЖЭКов нет, выключать некому :)
Tuesday, September 27th, 2005 03:32 pm (UTC)
Жеки, кстати, есть. Называются они Council, но служат они скорее для жалоб на обидчиков, чем для фиксенья проблем с водопроводом.
Tuesday, September 27th, 2005 03:36 pm (UTC)
Да, у нас во дворе стоит какой-то похожий домик. Но я ни разу в нем никого живого не видел :)
Только грозные надписи от его имени развешаны - машины ставить только на предназначенное место, всем гостям срочно надписать на машине, к кому и на сколько они приехали, вату в унитаз не кидать, электрооборудование в мусорный контейнер не выбрасывать, с 23 до 9 не шуметь, и ваще!
Tuesday, September 27th, 2005 04:17 pm (UTC)
А counсil tax у вас есть?
Wednesday, September 28th, 2005 09:18 am (UTC)
Не знаю. А что это?
Tuesday, September 27th, 2005 04:29 pm (UTC)
Не надо про 20 октября! Я же тебе вчера писал - возвращаюсь домой - батарея булькает, потрогал - ГОРЯЧАЯ! А на улице +19!
Tuesday, September 27th, 2005 04:44 pm (UTC)
Вот и попробуй теперь попросить ЖЭК её выключить, а включить через неделю, когда холодно будет :)
Tuesday, September 27th, 2005 05:30 pm (UTC)
Зачем выключать? Я окно открываю - улицу грею. Нефти и газа у нас тут немеряно :)
Tuesday, September 27th, 2005 07:24 pm (UTC)
Установка крана на трубу идущую к батарее - вопрос нескольких сотен рублей.
Tuesday, September 27th, 2005 07:29 pm (UTC)
установка своего котла, в два контура и тд - тоже ворпос вполне реальных денег. Но это не ворпос. Вопрос в подходе в целом.

Чего и как с этим в Москве не знаю, но вот у нас на Украине ЖЭКи порой ооочень сопротивляются даже установкам теплосчетчиков на ДОМ, даже при коллективной завяке, и тд. и тп. Но их прогибают. Почему сопротивляются? Ответ, не то что "напрашивается" - просто кричит - ЖЭКам выгодна безконтрольность. Даже цены на росийский газ не стимулируют. Не из своего кармана платят.
Tuesday, September 27th, 2005 03:26 pm (UTC)
при том, что стоимость коммунальных услуг в 2-к квартире в Москве заметно больше, чем расходы на обслуживание 2-х этажного частного дома с площадью около 200 кв.м. (если суммировать за год) - ну нафиг такой прогресс, лучше уж в каменном веке пожить.
Tuesday, September 27th, 2005 06:46 pm (UTC)
Мне казалось что есть еще вариант солярного (или мазутного?) отопления ...

Все-таки климат другой, чуствуется - меня, например, впечатлили канализационные стояи идущие просто по улице по "задней" стене ...

И да, кое-где чуствуется наследие британское - раздельные краны ... Но больше всего меня впечатлило, когда обнаружил что из вроде бы вполне нормального, европейского крана на кухне текут ощутимо раздельные потоки холодной и горячей воды :)
Tuesday, September 27th, 2005 07:24 pm (UTC)
"климат другой" - это только на выбор конкретного технического решения влияет.
"голова дургая" - эт уже влияет на гораздо больше всяких "тонкостей".

Нигде не доказано, что на современном уровне развития бытовых нагревательных приборов, централизованый нагрев выгоднее экономически. Вопрос комфорта подняли выше в коментариях - каждый решает себе, когда и насколько тепло делать.
Tuesday, September 27th, 2005 07:56 pm (UTC)
Да, такой вариант отопления тоже есть, но живьем я его еще не видел.

А про краны да, я уже писал. Раздражает. И две разные струи из одного крана бывают :) От смесителя зависит.
Wednesday, September 28th, 2005 03:59 am (UTC)
Я так натрахался с этими долбанными водогрейками, поэтому теперь я - фанат центрального отопления! :)