dil: (Default)
dil ([personal profile] dil) wrote2008-01-23 02:29 pm

У меня тут три вопроса

первый мой, остальные найдены в разных уголках вселенной без ответов

1) Зачем организм, когда болеет, поднимает себе температуру? И почему до разных уровней? От чего они зависят?
Микробы от этого вроде как быстрее не дохнут, у большинства их них диапазон температур для размножения достаточно широкий. А самому организму вроде как тоже лучше не становится. Так зачем?

2) Почему Рождество Христово, от которого, якобы, ведётся летосчисление, ни в одном календаре не совпадает с собственно началом летосчисления - 1 января?

3) А как в судебных процессах против владельцев контрафактных mp3-файлов доказывается, что они контрафактные? На самОм файле-то ничего не написано. Типа, купил файл в каком-то онлайновом магазине, заплатил какими-то электронными деньгами, подробностей не помню, давно было. И что?

[identity profile] ksena.livejournal.com 2008-01-23 02:41 pm (UTC)(link)
1) Повышенная температура (лихорадка) заставляет жизненно важные процессы тела протекать быстрее. Организм производит больше гормонов, ферментов и кровяных телец. Гормоны и ферменты, являющиеся важными химическими веществами, вырабатываемые внутри нашего тела, работают активнее. Кровяные тельца активнее борются с болезнетворными бактериями. Кровь циркулирует быстрее, мы дышим чаще, и это помогает скорее освобождать организм от продуктов отхода и ядов. А это помогает нам бороться с болезнью.
Однако слишком высокая температура (от 40) ведет к разрушению белков в организме, поэтому температура выше 38 градусов обычно сбивается лекарственными средствами)

[identity profile] bormotov.livejournal.com 2008-01-23 02:47 pm (UTC)(link)
счет был на минуты %))

я тож не успел...

[identity profile] ksena.livejournal.com 2008-01-23 02:50 pm (UTC)(link)
2) О, сформулировала: потому что летосчисление ведется от года, а не от дня рождения Христа. То есть, когда он родился (на самом деле, когда он умер, начали считать), то никто из евреев не говорил: "Оба-на, с Новым годом!"
У евреев новый год вообще где-то осенью :о))

Ты же не празднуешь новый год 25го декабря или 7го января? :о)

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 03:01 pm (UTC)(link)
А зачем тогда организм умудряется подогревать себя до 40+ градусов?

И как он вообще определяет, до какой температуры себя подогревать? Потому что она иногда наступает сразу резко высокая.

(no subject)

[identity profile] bormotov.livejournal.com - 2008-01-23 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 15:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bormotov.livejournal.com - 2008-01-23 15:11 (UTC) - Expand

[identity profile] bormotov.livejournal.com 2008-01-23 02:45 pm (UTC)(link)
1) быстрее протекают некоторый полезные для выздоровления организма реакции. Температуру до 38 сбивать не нужно.

2) _лето_исчисление, а не _дне_исчесление :)

3) эт мне тож интересно %)
но боюсь, никто ничего не доказывает. незачем.

[identity profile] motto.livejournal.com 2008-01-23 02:48 pm (UTC)(link)
3) типа, правообладатель утверждает, что никогда не передавал права ни в какой электронный магазин

да, тут есть отклонение от презумции невиновности

опять же, в "честно купленных" мп3х (вернее, в дрмных форматах) -- написано

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 03:05 pm (UTC)(link)
типа, по российским законам это никого не волнует. ты про "коллективное управление правами" слышал, да?

"отклонение от презумпции" звучит страшно.

в дрмных, как это ни смешно, тоже нифига про это не написано. Там есть средства привязки к данному компьютеру/плееру/еще чему-нибудь, но прямым доказательством честной покупки это не является.
честно купленный дрмный файл в айподе ничем не отличается от нечестно спираченного дрмного файла в том же айподе.

(no subject)

[identity profile] motto.livejournal.com - 2008-01-23 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] olegnet - 2008-01-23 20:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-24 07:16 (UTC) - Expand

[identity profile] olegart.livejournal.com 2008-01-23 02:53 pm (UTC)(link)
3) Обычно карается не владение, а распространение.

[identity profile] olegart.livejournal.com 2008-01-23 02:53 pm (UTC)(link)
…ибо для личного пользования я тот mp3 вообще мог собственноручно сделать с легально купленного диска.

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 02:58 pm (UTC)(link)
Не, я именно про владение интересуюсь

(no subject)

[identity profile] olegart.livejournal.com - 2008-01-23 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ksena.livejournal.com - 2008-01-23 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bromi.livejournal.com - 2008-01-23 15:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alz421.livejournal.com - 2008-01-23 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alz421.livejournal.com - 2008-01-23 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] danfe.livejournal.com - 2008-01-23 16:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegart.livejournal.com - 2008-01-23 15:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 15:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] webushka.livejournal.com - 2008-01-23 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegart.livejournal.com - 2008-01-23 17:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegart.livejournal.com - 2008-01-23 17:54 (UTC) - Expand

[identity profile] webushka.livejournal.com 2008-01-23 03:01 pm (UTC)(link)
2) Решение какого-то вселенского собора в 5-ом веке, дабы вытеснить приходящийся на тот же день праздник языческого бога Солнца, Митры, кажется.

[identity profile] webushka.livejournal.com 2008-01-23 03:06 pm (UTC)(link)
3) Нет контрафактного владения. Есть караемое распространение контрафактной продукции. В случае совпадения имени/хеша файла с тем, что валяется в p2p делается далекоидущий вывод, что владелец его не только скачивал, но и раздавал. В силу особенностей p2p. Чем RIAA и аргументирует обычно.

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 03:33 pm (UTC)(link)
а если оно не в p2p валяется, а просто так себе на диске? или в плеере?

(no subject)

[identity profile] webushka.livejournal.com - 2008-01-23 15:41 (UTC) - Expand

[identity profile] motto.livejournal.com 2008-01-23 03:49 pm (UTC)(link)
ну это вообще юридическое безумие полное, в смысле вывода

(no subject)

[identity profile] webushka.livejournal.com - 2008-01-23 15:54 (UTC) - Expand

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 03:57 pm (UTC)(link)
Да, внимательно посмотрел в закон, там наказывается хранение контрафактных экземпляров с целью распространения. Если без цели - то ненаказуемо.

[identity profile] xenia.livejournal.com 2008-01-23 03:22 pm (UTC)(link)
2) это же целый билет на экзамене :-) как я тебе в один комментарий умещу
но основной смысл: так всё приблизительно. Соборы, календари, всё менялась. Можно разве что порядок проследить.

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 07:30 pm (UTC)(link)
меня самое начало интересует. когда стали считать годы от Рождества Христова, и когда начинался в те времена новый год? Потом-то уже, понятно, могли всё поменять.

(no subject)

[identity profile] xenia.livejournal.com - 2008-01-23 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tejblum.livejournal.com - 2008-01-23 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-24 07:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tejblum.livejournal.com - 2008-01-24 08:52 (UTC) - Expand

[identity profile] nikulina.livejournal.com 2008-01-23 04:46 pm (UTC)(link)
1"Температурная реакция – важное приспособление для борьбы с инфекциями, с этой точки зрения она полезна. Помимо того, что повышение температуры сигнализирует нам о болезни, оно помогает в борьбе с возбудителем: многие микробы и вирусы перестают размножаться при температуре выше 37–38 оС. Более того, это стимул для полноценного иммунного ответа: ряд защитных субстанций – интерферон, фактор некроза опухолей и другие интерлейкины выделяются лишь при температуре выше 38,0 оС – они стимулируют выработку полноценных антител." (c) из нагугленного.

2. Рождество и начало летоисчисления - это вещи скорее ортогональные и друг от друга не сильно зависящие.
По китайскому летоисчислению год как-то в разное время начинается, кажется. В России со времени введения христианства начинали летоисчисление или с марта, или с Пасхи. Потом около 1500 года, кажется, постановили считать за начало как церковного, так и гражданского года 1 сентября, когда собирались дань, пошлины и т.д. А лет через 200 Петр I перенес Новый год на 1 января.
Еще персидский новый год - 21 марта его отмечают; во Франции его считали с разных дней: с 25 декабря, с 1 марта, с Пасхи, пока не постановили около 1700 года считать началом года 1 января.
Это все в вольном изложении, так что даты приблизительные :)

Но в общем и целом, про рождество, похоже, как-то никто не думал как про начало года. Может, потому, что не хотели сливать два праздника в один? Они ж по характеру разные.
Собственно, и Рождество-то отмечается в разные даты католическое и православное :)

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 05:39 pm (UTC)(link)
2. Как это ортогональные? А почему летосчисление считается "от Рождества Христова"?

(no subject)

[identity profile] nikulina.livejournal.com - 2008-01-23 19:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shigin.livejournal.com - 2008-01-23 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nikulina.livejournal.com - 2008-01-23 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shigin.livejournal.com - 2008-01-23 21:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nikulina.livejournal.com - 2008-01-23 21:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shigin.livejournal.com - 2008-01-25 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shigin.livejournal.com - 2008-01-23 20:43 (UTC) - Expand

[identity profile] xenia.livejournal.com 2008-01-23 06:25 pm (UTC)(link)
кстати, про перенос Петром Нового года наш лектор рассказывал забавную историю.

(no subject)

[identity profile] dil.livejournal.com - 2008-01-23 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xenia.livejournal.com - 2008-01-23 19:30 (UTC) - Expand

2)

[identity profile] shalom-ny.livejournal.com 2008-01-23 05:35 pm (UTC)(link)
он был обрезан на 8 день (1янв)

Re: 2)

[identity profile] dil.livejournal.com 2008-01-23 07:27 pm (UTC)(link)
Ну оно же всё равно от рождества христвоа, а не от обрезания

Re: 2)

[identity profile] shigin.livejournal.com - 2008-01-23 20:49 (UTC) - Expand

"Беда, коль сапоги тачать начнет пирожник, а пироги..."

[identity profile] dinozavr.livejournal.com 2008-01-24 03:37 pm (UTC)(link)
3) попытаемся спросить непосредственно юриста, специализирующегося в данном вопросе [livejournal.com profile] vfhnsirf.
Сейчас она придет (если сочтет нужным).

[identity profile] crypttales.livejournal.com 2008-01-28 12:43 am (UTC)(link)
2. Начать бы с того, что сейчас 2008 год нашей (новой) эры, но вовсе не 2008 года с Р.Х., а где-то так 2011-2013-й ;)

3. Вопрос про Россию или ...? Без этого уточнения он теряет смысл, хотя он в любом случае абстрактный. В принципе, ни в одной стране (за исключением кабыть Германии, где копировать CD недавно запретили в принципе), обнаружив у меня на диске mp3, меня не осудят. Это если строго по закону и если я сам не признаюсь и не приведу двух свидетелей моего разбоя. А вот дальше начинаются частности и реалии, в т.ч. российские.